На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Развивающие игры с детьми

Нурова Айнура Уалихановна

Нурова Айнура Уалихановна

Психолог — г. Астана (Казахстан)

От автора: Современные исследования подтверждают важность одного из наблюдений Марии Монтессори, которому она дала название «сенситивные периоды». Сенситивные периоды — это периоды особой восприимчивости ребенка к различным видам деятельности и поведения в целом.

Каждый из этих периодов представляет собой наиболее благоприятное время для развития того или иного чувства, навыка, умения, для овладения каким-либо конкретным видом знаний. Если дети вынуждены что-либо осваивать вне благоприятного сенситивного периода, это дается им тяжелее или же результат не достигается совсем. 

Монтессори считала, что первые три года жизни являются важнейшими для формирования творческой сути человека. В течение последующих трёх лет в детском саду первоначально приобретённое расширяется и закрепляется.

В методике Монтессори ребенку представляется свободный выбор своей деятельности, что, в свою очередь, позволяет каждому ребенку развиваться в своем темпе.

 

Монтессори игры:

перед Вами продолжение идей для практических занятий дома по методу Монтессори.

1. Учимся открывать и закрывать банки.

 

 

Описание – покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из-под банки и как завинчивать.

Необходимые материалы: несколько банок из толстого стекла (из-под кофе и соли).

Что это дает? Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 7 месяцев.

Кстати, для большего интереса малыша к развитию этого навыка можно положить в банку маленькую игрушку и предложить ее открыть, а потом переложить в другую банку и закрыть.

2. Учимся складывать салфетки.

 

Описание – покажите малышу, как можно складывать салфетки при этом попробуйте показать несколько способов складывания, обращайте его внимание на форму салфетки ? сложите ее в виде треугольника, прямоугольника, квадрата и т.д.

Необходимые материалы: салфетка (полотенце).

Что это дает? Тренировка пальцев рук.

Возраст – в эту игру можно играать приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Примечание – выберите какую-нибудь красивую салфетку, можно с изображением животных, чтобы заинтересовать малыша.

3. Играем на музыкальных инструментах.

 

Описание – покажите малышу, как можно играть на простых музыкальных инструментах.

Необходимые материалы: любые простые музыкальные инструменты.

Что это дает? Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, знакомство с музыкальными инструментами.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 6 месяцев.

Примечание -  обратите внимание малыша, как можно играть на музыкальных инструментах, например, в бубен можно стучать двумя способами, одной рукой держать его, а второй стучать по нему или просто трясти в одной руке. Тоже самое с маракасами – можно бить ими по ладошке или тоже трясти. Дудочка -  очень полезный музыкальный инструмент для развития дыхательных навыков, кроме того, для самых маленьких подойдут и простые погремушки. Не останавливайтесь на самых простых музыкальных инструментах, сейчас в магазине детских игрушек можно купить и маленькое детское пианино, и гитару и другие инструменты.

4. Учимся рисовать с помощью губок для рисования.

 

Описание – вылейте краски в небольшие емкости и предложите малышу, взяв губку, макнуть ее в краску, а потом оставить след на листке бумаги. При этом называйте малышу название фигуры и ее цвет. Например, макнем мишку в желтую краску ? будет желтый мишка.

Необходимые материалы: губки (их можно купить или вырезать самим), краски, бумага.

Что это дает? Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, а главное, малыш с помощью таких материалов выявляет связь между предметом и его цветом.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.

5. Учимся рисовать.

Описание – дайте малышу множество разноцветных карандашей и фломастеров и предложите свободу действия. 

Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага.

Что это дает? Развитие самовыражения и творчества.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 8 месяцев.

Примечание. Кстати, не ограничивайтесь стандартным листком бумаги, развивайте нестандартность мысли малыша, предложите ему порисовать на ватмане, листках А3 и других. Малыш должен привыкнуть с самого малого возраста, что картины, которые он рисует бывают разных размеров. Вы же не хотите, чтобы Ваш малыш мыслил стандартно…

6. Рисуем на мольберте.

Описание – предложите малышу нарисовать картину красками на мольберте.

Необходимые материалы: бумага, краски, кисти, мольберт, стаканчик для воды, тряпочка.

Что это дает? Развитие самовыражения и творчества.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.

7. Учимся резать ножницами.

 

Описание - покажите малышу, как можно резать бумагу с помощью ножниц.

Необходимые материалы: ножницы с тупым концом, разноцветная бумага.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук

Возраст – в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 2 лет.

8. Играем с пластилином.

 

Описание - покажите малышу, как можно лепить различные формы и фигурки из пластилина.

Необходимые материалы: пластилин.

Что это дает? Развитие творчества и мелкой моторики пальцев рук.

Возраст – в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 8 месяцев.

Примечание. К выбору первого пластилина подходите с осторожностью. Ведь малыш все любит пробовать на зубок и может проглотить кусочек пластилина. Поэтому выбирайте пластилин из нетоксичных материалов.

 

Горошины для Золушки

 

Не менее важна и интересна работа с щипцами! Замечательно работает запястье, кисть руки и пальчики. Сложная работа, но очень интересна детишкам. Они стараются изо всех сил!

Необходимые материалы: 1 большая миска, 1-2 маленькие емкости, стеклянные шарики (могут быть деревянные бусы, лесные орешки, каштан и т.д.), фасоль, щипцы для кускового сахара. макароны, рис.

 

 Берем щипцы. Зажимаем шарик и переносим в сосуд или мисочку. Можно распределить по цвету.

Можно работать тремя пальчиками. Сортируем шарики либо по цвету: в сосуд зеленые, в тарелочку белые.. Либо сортируем: шарики в одну емкость, фасоль в другую.. если просто макароны то  крупные изделия перибрать .

 

наверх