На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нормализация - что это?

Один из основных терминов Монтессори-педагогики - нормализация.

Что же это такое?

Характеристики "нормализованного" ребенка:

  • Любовь к порядку и к работе;
  • Способность к спонтанной концентрации;
  • Адаптированность к реальности;
  • Любовь к тишине и индивидуальной работе;
  • Способность действовать по своему выбору;
  • Самодисциплина: такая дисциплина возникает спонтанно и добровольно – в среде, в которой царит любовь, ребенку незачем бунтовать и защищаться.
    И это не показное, педагог всегда может спокойно выйти из группы, а порядок будет продолжаться.
  • Независимость и инициатива: родители, педагоги, бабушки и дедушки всегда должны помнить, что все, что мы делаем за ребенка – это помеха к его развитию. Поэтому главная цель обучения – укрепление личности ребенка.
  • Радость, как основная эмоция, подтверждающая верное использование наших способностей. Радость, которую испытывают дети в Монтессори-группах, не такая, когда тебя развлекают или исполняют твои капризы, это другое чувство. Это радость от правильного применения своих способностей, которые подарила человеку природа.
  • Послушание. Это последующий процесс. Когда в группу приходят трехлетние дети, они хотят слушать педагога, но не знают, как это делать – это первая стадия, когда они не всегда послушны. Вторая стадия – дети хотят слушаться. Третья стадия – они жаждут послушания, чтобы доставить педагогу радость. Это накладывает большую ответственность на педагогов, родителей.
наверх