На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что стоит помнить, играя с маленьким ребенком

 Индивидуальные особенности

Темпы развития детей — индивидуальны.

Не торопите развитие своего ребенка, если он еще не умеет того, что умеет его ровесник. Иногда лучше вернуться на шаг назад к более простым играм. И наоборот, не увлекайтесь быстро растущими возможностями малыша.

Не перегружайте его занятиями. В этом возрасте нервная система еще не зрелая и подвержена быстрому утомлению и нервному истощению.

Игровая форма

Через игру ребенок познает окружающий мир, формируются его интеллектуальные и физические способности. Но помните, что прекращать игру следует до того, как малыш потеряет к ней интерес. Поэтому занятия необходимо проводить эмоционально и живо. Ни в коем случае нельзя превращать игры в скучные занятия!Продолжительность игры в этом возрасте не превышает 5-10 минут.

Совместная деятельность взрослого с ребенком.

Прежде всего малыш будет получать удовольствие от общения с вами в процессе игры. Во время совместной деятельности и общения со взрослым у ребенка развивается речь и мышление.

Играйте вместе с ребенком, чтобы он сохранял интерес к игре. Не оставляйте малыша одного, если он просит поиграть вместе с ним.

Не спешите помогать.

Если ребенок не может выполнить действия, не спешите сразу ему помогать. Преодоление трудностей — тоже часть развития. Если малышу всё же нужна помощь — выполните действия его руками. Если ребенок не может ответить на вопрос — отвечайте сами, но обязательно дайте малышу время подумать.

Процесс, а не результат.

В этом возрасте малыш только познает свойства окружающих предметов. Для него не важна цель игры — ему интересен сам процесс. Не ждите от крохи аккуратности при работе с крупами и водой, идеально ровной башни из кубиков или правильно наклеенной аппликации.

Эти навыки сформируются позже.

Предметная деятельность. Предметная деятельность является ведущей в этом возрасте. В процессе действий с предметами формируются память, внимание и мышление ребенка

Занятия можно пропускать

Прекращайте игры на время болезни ребенка. Не настаивайте на занятии, если малыш отказывается от него. Лучше вернитесь к игре через некоторое время или на следующий день.

Повторы. Какие-либо умения ребенка в этом возрасте закрепляются медленно. Поэтому для формирования умений необходимы повторы в занятиях.

Соблюдайте правила безопасности. Не оставляйте ребенка без присмотра во время игр. Соблюдайте необходимые меры безопасности 



Ссылка на первоисточник
наверх