Вот уже более 100 лет педагогика Марии Монтессори привлекает к себе внимание в 80-ти странах мира.
Что же отличает ее от традиционной педагогики? В идеях Монтессори привлекают глубокий гуманизм образовательной системы, свобода выбора, уважение к личности ребенка, отсутствие авторитаризма. Ребенок является активным участником обучения, сам выбирает занятие, которым он бы хотел заниматься, и развивается в собственном темпе, соответственно его способностям.
В монтессори группе нет учителя, который «дает знания», а есть наставник, который помогает делать открытия самостоятельно. В этом реализуется принцип монтессори-педагогики «помоги мне сделать это самому». Когда личность делает что-то по своему выбору, делает это самостоятельно и сосредоточенно — рождается глубокое удовлетворение, успокоение, состояние успеха и внутренний рост.
Цель занятий состоит в создании условий для формирования уверенной в себе, полноценной, глубокой, всесторонне развитой личности.
В каких направлениях может развиваться ребенок в группах?
Материалы в монтессори группах поделены на такие зоны:
- Зона упражнений в повседневной жизни — материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами, окружающей средой, где ребенок чувствует себя самостоятельным, успешным, нужным
- Зона развития мелкой моторики (подготовка руки к письму, сенсомоторное развитие, речевое развитие)
- Зона сенсорного воспитания предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств
- Зона математики
- Зона русского и английского языков
- Зона Космоса предназначена для знакомства с окружающим миром и значением роли человека в нем, усвоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, астрономии.
Монтессори педагогика основывается на глубоком уважении к детям, веры в их желание и умение развиваться самостоятельно. Такое доверие к детям рождает в сердце ребенка возможность быть самим собой, уверенность в себе, любовь к учебе.