Если вы попробуете этим заняться - поймете, что это совершенно реально заниматься с ребенком дома. Для этого необязательно покупать специальные игрушки, в дело пойдут обыденные вещи из дома, даже продукты.
Материалом в данном случае будет бутылка, леечка, небольшой кувшин - любая подобная емкость, желательно симпатичная, миска - небольшая пластмассовая миска наверняка найдется в доме, как и воронка.
Наличие подноса и тряпки не только облегчит уборку вам, но и паралельно приучает ребенка к аккуратности.
Воду, разлитую на поднос, ребенок вытрет сам.
Воду можете подкрасить - так ребенку будет интереснее. Прозрачность емкости тоже прибавит интереса к занятию.
Наполняем водой основной сосуд. Ставим на поднос рядом с миской и сначала сами с увлечением и интересом (очень неплохо, чтобы ребенок это заметил) выливаем воду из бутылки в миску. Получается? Обратите внимание, что ваше настроение влияет на настрой ребенка. Если вы будете "играть" водой - ребенок разыграется еще больше и вам мало не покажется! Так что вы - увлеченно проводите занятие, но без менторского тона, просто у вас такая занятная игра.
Конечно, это у вас получилось! Теперь - осторожно и аккуратно назад - в сосуд через воронку... Сложнее, но вы сделали и это!
Теперь дело за ребенком. Но пусть он сделает это сам! Не сразу получилось - не беда! Ему наверняка понравится переливать. Пусть он совершенно самостоятельно проделает это упражнение! Удержите себя, не вмешивайтесь, просто будьте рядом, не выхватывайте емкости из его рук!
Уверена, что у вас с ребенком все получилось!
Но воду не выливайте! Она вам еще пригодится. Потому что мы предлагаем вам еще один вариант игры с водой, чуть сложнее. Но справившись с одним, вы справитесь и с усложненным.
Здесь кроме основной емкости с водой вам потребуются еще емкости - мерный стаканчик, несколько емкостей разной формы и объема, также воронка, ну, и обязательные поднос и тряпка.
И снова поиграйте сперва сами. Перелейте из основной емкости воду в мерный станакчик, из него - в одну баночку, затем - в следующую. Или в мерный стаканчик и в следующую баночку... Вариантов много. Думаете, что это пустое занятие? Не в коем случае! Все эти манипуляции демонстрируют ребенку, что в разных емкостях оказывается разный уровень воды, в разных емкостях вода располагается по-другому.
"Наигрались" сами? Показали все переливания малышу?
Теперь его очередь... Он переливает водичку из емкости в емкость, а вы обсуждайте с ним, "подбрасывая" вопросы: Где воды поровну? Где воды больше? и т.п....
Получается?
Тогда получилась одновременно игра и развивающее занятие!
На сегодня хватит. Хватит для вас - разобраться, что к чему. Вы же не все занятия проведете в один день?
В потом я еще расскажу, что еще можно сделать.
Удачи вам и ребенку!